Острова

Ярость северной Исландии – Чёрные пляжи, водопады и тролли

В нескольких часах от Рейкьявика находится самый южный город в Исландии, известный как Вик. Когда герои нашего рассказа прибыли в этот город, была сильная буря. Ветер швырял их во всех направлениях, а туман был настолько густой, что они еле-еле могли видеть пик стародавней скалы Рейнисдрангар. Этот знаменитый нарост Базальтовых скал, наверное, один из самых узнаваемых исландских пейзажей и, конечно же, они не собирались никаким образом его пропустить. По легенде, эта группа каменных пиков является троллями, которые превратились в камень под влиянием солнечных лучей. Они пытались протащить на побережье своё деревянное судно, но из-за длительности работы они не успели, и солнце взошло. Согласно фольклору, как только исландские тролли попадают под лучи солнца, они вмиг превращаются в камень.

Путешествие в северную Исландию – это сказка, которая надолго останется в памяти и мы, предлагаем вашему вниманию рассказ путешественников, которые там побывали.

Вместо того, чтобы расстроится в связи с тем, что нам не суждено увидеть троллей города Вик, мы сели в нашу машину и отправились исследовать остальную часть региона южной Исландии под лейтмотив солнечного тепла, которое витало в пространстве. К сожалению, удача нас покинула, когда погода в Исландии испортилась, и мы решили не повторять наш неудачный опыт, который мы имели днём раньше в районе водопадов. Так что пока мы ждали налаживания погоды в Вик, мы решили рассмотреть те красоты местности, которые мы упустили.

Скофагосс – один из самых известных исландских водопадов, а парковка для транспорта, заполненная автобусами, этому подтверждение. Как мы можем сделать эти волшебные фотографии водопада, о которых так всегда мечтал Дейв, если весь вид на воду перекрывают огромные толпы народу? В путешествии на арендованной машине есть свои преимущества. Если вы воспользовались услугами тура на автобусе, то у вас появляется ограниченное время в экскурсии. А из-за того, что все автобусы были переполнены туристами, нам пришлось терпеливо ждать внутри нашей машины, пока толпа поредеет, а чтобы не скучать, мы ели сэндвичи с арахисовым маслом и пили горячий чай. К счастью, опустился сильный дождь, и все туристы попрятались по своим автобусам и уехали в следующую точку их экскурсионного маршрута. Как только они уехали, небо прояснилось, солнце одарило нас яркими лучами, а после дождя образовалась двойная радуга!

Мы исследовали водопады в гордом одиночестве, а температура воздуха прогрелась до такой степени, что мы чувствовали тепло своими костями.

Но погода долго хорошей не была! Также скоропостижно, как небо прояснилось, чёрные тучи снова вмиг поглотили солнце. Дождь и холод вернулись со всем своим неистовством, и мы поспешно вернулись в свою машину, пока не хлынул настоящий ливень. Пережидая дождь, мы съели много закусок, которые купили перед нашим путешествием в Рейкьявике.

Не прошло слишком много времени прежде, чем дождь снова прекратился и мы вернулись в Вик в надежде хоть на миг увидеть Рейнисдрангар. Когда едите против часовой стрелки по кольцевой дороге из Рейкьявика, есть две остановки, которые следует сделать прежде, чем попадёте в маленький городок Вик. Нашей первой остановкой был поворот направо на 218 километр, где мы исследовали мыс Дурхолаэй. Провозглашённая природным заповедником в 1978 году, эта скалистая порода предлагает захватывающий вид на океан и на мыс Дурхолаэй. В спокойный день можно на лодке подплыть к мысу, но с теперешней яростью Атлантического океана, мы думаем, что таких храбрецов не найдётся.

Именно здесь, с самой южной точки Исландии, мы смогли полноценно рассмотреть чёрные скалы Рейнисдрангара. Посмотрев обратно в сторону побережья, мы увидели четыре паруса, выступающие из бушующего моря, которое старалось что есть мочи поглотить окаменелых троллей.

Когда мы исследовали старый маяк и скалистые образования Дурхолаэйя, ветер был просто зверским. Это место является птичьим храмом, но сегодня ни единой птицы не было замечено. Северный Атлантический океан здесь безжалостен, а его волны неустанно сокрушаются на чёрные скалы, и ветер раздувал крупинки песка над нашими головами. И не удивительно, что пейзаж и скальные образования здесь такие уникальные. Ветер и океан за столетия гравировал потрясающий вид этих мест.

Нам повезло, так как солнце выглянуло в небесное окошко сквозь мрачные тучи, и мы решили отыскать более красивый вид на Рейнисдрангар.

Мы вернулись назад на шоссе 1 в сторону города Вик и повернули на 215 километр. Этот поворот привёл нас на пляж Рейнисфьяра. Чёрный вулканический песок был завален скалами, покрытыми застывшей лавой, а недалеко находилась зловещая морская пещера Хальсанефшеле. День был мрачным, и мы были совершенно одни на этом пляже, где волны поглощали берег. Замороженные чёрные тролли стояли на страже за углом и только один или два шпиля выдавали себя – то, что не удалось бурной Атлантике похоронить под собой. Мы смотрели с неким благоговением на окружающую нас природу и удивлялись тому, как викингам удалось обустроиться и выжить в таких суровых местах, где Мать Природа самым яростным образом создаёт такую красоту?!

Настало время прервать наше любознательное исследование пляжа в городе Вик, чтобы успеть рассмотреть культовые скалы. Пляж в городе Вик является одним из самых красивейших пляжей во всём мире, но эту красоту было тяжело даже представить сегодня. Вместо этого, пляж был каким-то зловещим. Чёрный вулканический песок беспрерывно летал в пространстве, как и беспрерывно океан обрушивал свои волны на берег. На некотором расстоянии от берега, пугающие скалы в море выглядели так, словно предвестники чего-то ужасного, а песчинки песка летели нам в лицо со всех направлений. Всё казалось серым и мрачным. Вик является одним из самых мокрых мест на земле, и мы в этом убедились, будучи там.

Самое странное в исландской погоде – это то, что она может меняться вмиг. Допустим, сейчас идёт сильный дождь, хоть набирай вёдра, а через миг светит ясное солнце. Одну минуту шквальный ветер разрывает вас на части, а последующее время он спокойны и расслабляющий. Мы с начала и не поняли, когда нам сказали “Если вам не нравится погода в Исландии, просто подождите минуту”. Но после дня частой перемены ситуации в южной Исландии, мы поняли значение сказанных нам слов. Ни погода плохая в Исландии, а одежда, в которую вы одеты в этой стране.